Версия для слабовидящих Версия
для слабовидящих
Логотип
БУ ЧР "Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения" Минтруда Чувашии
ГлавнаяНовостиНести добро, дарить заботу!

Нести добро, дарить заботу!

    Рабочие будни социальных работников — в заботах о пожилых людях города и района. В этом видят предназначение своей профессии социальные работники отделений социального обслуживания на дому  Шумерлинского комплексного ЦСОН.

 Современный мир развивается стремительно, наша жизнь становится комфортнее, на помощь в повседневных делах приходят всевозможные новации. Но даже последние изобретения технического прогресса и научной мысли не заменят того, в чем каждый из нас, маленький и взрослый, нуждается постоянно, потому что так устроена душевная организация человека. А необходимо — доброе общение, чуткое понимание, заботливое участие.

  Особенно остро эту необходимость ощущают представители старшего поколения. Поэтому профессия социального работника остается одной из самых нужных, востребованных. Здесь не может  быть безразличия — в сфере социального обслуживания нужно работать с открытым сердцем к людям, кто нуждается в посторонней помощи и уходе. Так считают многие социальные работники отделений социального обслуживания на дому.

    В социальной службе почти все социальные работники оказались по воле случая, но сегодня они уверены - именно в этой работе их призвание. «Долгие годы я работала совершенно в другой сфере, но четыре года назад на предприятии начались сокращения, пришлось искать работу» — рассказывает один из социальных работников. Другой говорит «Знакомая порекомендовала обратиться к заведующей отделением социального обслуживания, в учреждении была свободная вакансия социального работника. Я знала, что это непростой труд, в первую очередь физический, но все же согласилась — с пожилыми всегда находила общий язык, да и сама мысль о том, что моя работа будет полезной, адресована конкретным людям, как-то согревала». Многие признаются, что поначалу было сложно, ведь люди старшего возраста не всегда легко идут на контакт, не сразу доверяют малознакомому человеку. Но постепенно, шаг за шагом, они научились понимать своих подопечных и сегодня работа приносит только положительные эмоции.

   Трудовые будни социальных работников  насыщенные. У каждого из них по 10-12 получателей социальных услуг, каждого они навещают не реже двух раз в неделю, а некоторых, тяжелобольных и каждый день. Круг обязанностей или, как сегодня принято говорить, социальных услуг — достаточно широкий и индивидуальный для каждого пожилого человека. Самый объемный пласт работы — домашнее хозяйство. И если в квартире своего подопечного специалист выполняет работу только по уборке помещения, то в частных домах забот побольше. В летнее время — помочь пожилым на огороде, зимой — очистить дорожки от снега. В минувшую зиму были большие снегопады, и многие подопечные, живущие в индивидуальном доме, постоянно оказывались в «снежной блокаде». Конечно же, престарелому человеку сложно своими силами убрать снег, поэтому практически всю зиму социальные работники не выпускали из рук лопату.

    Помимо домашних, бытовых хлопот среди обязанностей социального работника — закупка продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, сопровождение подопечных в больницы и госучреждения, получение медикаментов по рецептам. Все это требует немало времени, терпения и сил. Но не меньше, чем физическая помощь, пожилым людям нужна поддержка, искреннее, душевное общение. Выслушать, утешить, помочь добрым словом — все это не входит в перечень «социальных услуг», но подчас оказывается самым важным для подопечных. Как говорят социальные работники: «Иногда все сделаешь, уже собираешься уходить, но не можешь: что-то беспокоит пожилого человека, он расстроен, а значит, обязательно нужно поговорить. И когда после душевной беседы говорят, что на сердце стало легче — значит, труд твой не напрасный». Девиз социальных работников учреждения - «Нести добро, дарить заботу!»

Автор: зав. отделением социального обслуживания на дому №1 Ламкова М.В.